x
Часть I
   На главнуюI. Теоретические основы II. Углеводороды III. Кислородсодержащие соединения IV. Азотсодержащие соединения V. Высокомолекулярные соединения VI. Решение задач
Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
 Оглавление (Часть I)
Контрольные вопросы (I.7)
1. Укажите группы, проявляющие +I-эффект:
а) –NH3+;    б) –NH2;    в) –CH(CH3)2;    г) –NO2;    д) –O¯;    е) –Al(C2H5)2.
Ответ : а, в, г, е
Ответ : в, д, е
Ответ : б, в, г, д
Ответ : а, б, г, д
Ответ : в, е

2. –I-эффект проявляют группы:
а) –C2H5;    б) –CH=O;    в) –CCl3;    г) –MgBr;    д) –OH;    е) –C≡N.
Ответ : б, в, д
Ответ : а, г, е
Ответ : б, д, е
Ответ : б, в, д, е
Ответ : а, б, г, д

3. Какие группы обладают -эффектом?
а) –NHCH3;    б) –NH3+ в) –OCH3;    г) –COOH;    д) –Cl;    е) –O¯
Ответ : б, г, д
Ответ : а, в, е
Ответ : а, б, д, е
Ответ : а, в, д, е
Ответ : б, в, д

4. Выберите группы, проявляющие –М-эффект:
а) –С≡N;    б) –СH3    в) –СН=O;    г) –COOСH3;    д) –Br;    е) –NH3+
Ответ : а, в
Ответ : б, в, д
Ответ : а, в, г
Ответ : в, д, е
Ответ : а, б, в, д

5. По отношению к безольному кольцу в молекулах C6H5Z электронодонорными заместителями Z являются группы:
а) –N(СH3)2;    б) –SO3H    в) –СН=O;    г) –OС2H5;    д) –N(CH3)3+;    е) –OH
Ответ : б, в, д
Ответ : а, е
Ответ : а, г, е
Ответ : в, д, е
Ответ : б, в, д

6. Только акцепторами электронов могут быть группы атомов:
a) –ОН;    б) –NH2;    в) >C=O;    г) –NO2;    д) –СН3
Ответ : а, б, в
Ответ : а, д, г
Ответ : б, д
Ответ : в, г

7. Какое положение в молекуле изобутилена CH2=C(CH3)2 предпочтительней для атаки электрофильным реагентом (например, H+)?
Ответ : положение 1
Ответ : положение 2
Ответ : положение 3
Ответ : положение 4
Ответ : положение 5

8. Укажите наиболее предпочтительное направление реакции пропилена с HBr при нагревании в присутствии H2O2.
Ответ : направление I
Ответ : направление II
Ответ : оба направления равновероятны

9. Определите наиболее вероятный продукт реакции брома с пропаном:
Ответ : соединение I
Ответ : соединение II
Ответ : смесь соединений I и II в равных количествах