9. О химических задачах
Для закрепления учебного материала и активизации учебной деятельности рекомендуется обратить особое внимание на решение задач.
По характеру выполняемых действий химические задачи подразделяются на две основные категории: расчетные и качественные задачи. Различные сочетания действий используются в комбинированных задачах.
Расчетные задачи, в которых вычисляются параметры и характеристики веществ по их формулам и уравнениям реакций, рассматриваются в части   "Решение задач".

Качественные задачи (или упражнения) основаны на умении применить знания о свойствах соединений, способах их получения, условиях протекания химических реакций и не связаны с числовыми операциями. Такие задачи помогают усвоить фактический материал органической химии.
Среди качественных задач можно выделить следующие типы: Упражнения по расшифровке цепей превращений (тип "в") помогают лучше понять генетические связи между органическими соединениями. При изучении темы "Углеводороды" следует обратить внимание на решение именно этого типа задач (пример).