9. О химических задачах
Для закрепления учебного материала и активизации учебной деятельности рекомендуется обратить особое внимание на
решение задач.
По характеру выполняемых действий химические задачи подразделяются на две основные категории: расчетные и качественные задачи. Различные сочетания действий используются в комбинированных задачах.
Расчетные задачи, в которых вычисляются параметры и характеристики веществ по их формулам и уравнениям реакций, рассматриваются в
части "Решение задач".
Качественные задачи (или упражнения) основаны на умении применить знания о свойствах соединений, способах их получения, условиях протекания химических реакций и не связаны с числовыми операциями. Такие задачи помогают усвоить фактический материал органической химии.
Среди качественных задач можно выделить следующие типы:
а) задачи на распознавание веществ (качественные реакции);
б) задачи на разделение смесей веществ с помощью химических реакций;
в) задачи, связанные с взаимными превращениями веществ (цепочки превращений).
Упражнения по расшифровке цепей превращений (тип "в") помогают лучше понять генетические связи между органическими соединениями. При изучении темы "Углеводороды" следует обратить внимание на решение именно этого типа задач (
пример).