ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Мультимедийный учебно-тренировочный курс на СD-ROM
[РОСПАТЕНТ: свидетельство № 2006620303]

Абитуриентам, учащимся средних школ и профильных колледжей, студентам младших курсов вузов, преподавателям химии

Органическая химия - карта мультимедиа курса на CD
  • Помощь в систематизации и углублении знаний основ органической химии.
  • Большой объем и логически обоснованная разноуровневая структура учебного материала.
  • Интерактивность, легкость и простота навигации, быстрое нахождение необходимой информации.
  • Средства активизации логической и образной, зрительной и звуковой памяти, живая взаимосвязь между изучаемыми темами и объектами на основе гипермедиаГипермедиа - гипертекст, графика, мультимедийные и интерактивные элементы, виртуальные модели и программные модули, связанные системой гиперссылок..
  • Автоматизированный тренинг и контроль для активизации процесса обучения и оценки уровня усвоения учебного материала (более 1100 заданий с комментариями к решению).
  • Возможность подготовки к ЕГЭ и участию в химических олимпиадах.
  • Замена дорогостоящих услуг репетитора.

    OC: Windows NT 4.0/2000/XP/2003/Vista/ 7.
    Демо-версия учебно-тренировочного курса (5,7 Мб).
    После разархивирования Demo2CD.zip запустите  !START.exe
    Примечание: если учебный курс не открывается на Вашем компьютере, то это значит, что у Вас не установлены или не зарегистрированы нужные компоненты доступа к базам данных Microsoft (для установки извлеките из архива DAOSetUp.zip файл DAOSetUp_Russian.exe и запустите его).
    Для работы с курсом требуются программы просмотра flash-роликов (Flash Player) и виртуальных 3D-объектов (VRML Viewer). Если они у Вас отсутствуют, можно установить их здесь:

    По вопросам приобретения CD обращайтесь по адресу: larionov@samsu.ru

Электронный курс может использоваться как на персональном компьютере (персональная версия), так и в локальной сети учебного заведения (сетевая версия).

Содержание курса соответствует "Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования", примерной программе среднего (полного) образования по химии (профильный уровень) и программе по химии для поступающих в российские вузы.
Структура учебного материала предусматривает обучение на двух уровнях. Первый уровень соответствует требованиям общеобразовательного стандарта и ориентирован на успешное выполнение заданий ЕГЭ в частях "А" и "B". Второй уровень предназначен для абитуриентов, поступающих в вузы химического, биологического, медико-фармацевтического профиля (задания ЕГЭ в части "С").

Электронный курс состоит из 6 основных частей, включая сборник "Задачи и упражнения". Каждая часть имеет приложение – печатное пособие. Часть I. "Теоретические основы" содержит общую характеристику органических соединений и основные теоретические положения, усвоение которых способствует более осознанному изучению последующих разделов курса. Упражнения, предлагаемые для закрепления учебного материала этой части, являются элементами комплексных заданий ЕГЭ.

Часть II. "Углеводороды" служит основой для изучения органических соединений других классов, так как молекулы любых органических веществ содержат углеводородные фрагменты. Кроме того, знание свойств углеводородов позволяет понять исключительную ценность этих соединений как исходного сырья для синтеза самых разнообразных органических веществ, широко используемых человеком. Рассмотрены основные типы углеводородов: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины и арены (их строение, изомерия, номенклатура и свойства, способы получения и применения).

В части III. "Кислородсодержащие соединения" представлены основные классы органических соединений, в состав которых входит кислород: спирты и фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и углеводы. Для соединений каждого класса рассматривается их строение, изомерия, номенклатура и свойства, образование производных, способы получения и применение.

Часть IV. "Азотсодержащие соединения" содержит краткую характеристику органических нитросоединений и нитратов, амидов и нитрилов карбоновых кислот. Более подробно рассмотрены строение и свойства аминов, азотистых гетероциклов и аминокислот, их роль в природе.

В части V. "Высокомолекулярные соединения" изложены общие представления о синтетических, искусственных и природных полимерах. Рассматривается их строение, свойства, способы получения и практическое применение. Изучение этой темы опирается на весь предшествующий материал учебника.

Сборник "Задачи и упражнения" предназначен для освоения алгоритмов решения задач различных типов и закрепления учебного материала курса. Представлены образцы решения типовых задач, примеры заданий ЕГЭ, а также задачи повышенной трудности, которые обычно предлагаются на конкурсах и олимпиадах.

Каждый раздел курса сопровождается набором упражнений для самоконтроля. Приведены необходимые опорные сведения из общей химии. Представлена информация о выдающихся ученых, внесших значительный вклад в развитие органической химии.


Программно-инструментальная среда учебного курса имеет многодокументный интерфейс, что позволяет одновременно работать с 2-мя (и более) его частями:

Окна программы курса Органическая химия

Для удобства работы (например, при повторении учебного материала) в самостоятельных разделах сгруппированы различные приложения, использованные в учебнике:
  • альбом мультимедиа иллюстраций с гиперссылками на соответствующий раздел теории;
  • лабораторные опыты (видео);
  • прикладные программы для учебных исследований на математических моделях;
  • химические игры-тренажеры.
  • Альбом иллюстраций курса Органическая химия
    Фрагмент альбома иллюстраций: Виртуальные модели

    Более активному и глубокому усвоению учебного материала способствует выполнение заданий в режимах тренировочного и контрольного тестирования.
    Система автоматизированного тестирования содержит свыше 1100 упражнений и задач с комментариями к решению, сгруппированных в 18 тематических блоков.

    Рабочее окно программы тестирования курса Органическая химия
    Рабочее окно программы тестирования: Tренаж по темам

    Предусмотрено выполнение большого числа тренировочных и контрольных заданий с анализом ошибок по текущему протоколу ответов. В ходе тренинга (в отличие от контроля) дана возможность обратиться к теоретическому материалу, посмотреть подсказку-решение и правильный ответ.

    Результаты тестирования хранятся в журнале (для сетевой версии) и могут использоваться для анализа учебной работы.
    Подробнее ...